Главная страница
Поиск по модели:
  
Карта сайта
Мир диванов екатеринбург каталог
Аптека линия жизни омск каталог
План антикризисных мероприятий
Китайская кухня ижевск
Документ на собственность квартиры образец
Упк рф статья 14
Усики у девушек причины
История создания стиха
 

Основные принципы дидактики

Запоминать учащийся должен сознательно усвоенное, хорошо осмысленное. Рассказ, школьная лекция, объяснение относятся к числу монологических или информационно-сообщающих методов обучения. Дидактические принципы принципы дидактики — это... Учебная дискуссия представляет собой организуемый педагогом обмен мнениями, в котором учащиеся отстаивают субъективные точки зрения по изучаемому вопросу. Лекционная методическая система используется в работе сучащимися, готовыми в физиологическом, психическом и интеллектуальном отношениях к сравнительно длительному напряжению. Закономірності і принципи дидактики вищої школи. Методы обучения Метод обучения - это совокупность приемов и способов организации познавательной деятельности ребенка, развитие его умственных сил, обучающего взаимодействия учителя и учащихся, учащихся между собой, с природной и общественной средой. Важно умело использовать его на практике, чтобы обучение, оставаясь доступным, в то же время требовало определённых усилий и вело к развитию личности. Различаются два вида формализма по Я.

Так, например, в учебнике Кушнеренко А. Содержание термина «знание» относится к числу вечных проблем, решение которой требует дальнейших усилий. Лекция - это основная форма передачи большого объема систематизированной информации как ориентировочной основы для самостоятельной работы студентов 90 минут. На уроках информатике этот принцип помогают реализовать тренинговые обучающие программы. При этом необходимо учитывать и то, что принцип доступности предполагает обучение на достаточно высоком уровне трудности. Дистервега ориентиром при составлении дидактических правил, где он замечает, что обучение должно вестись природосообразно, от простого к сложному, начинать обучение необходимо исходя из уровня развития ученика, можно сказать, он углубляет и конкретизирует принцип последовательности и систематичности. В воспитательном смысле лекция формирует устойчивое произвольное внимание, навыки конспектирования устной речи, умение ставить вопросы и объяснять не понятое. Математические и статистические методы в педагогике применяются для обработки полученных данных методами опроса и эксперимента, а также установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями.

Целью работы является систематизация и краткая характеристика данных дидактических принципов, сама работа, может послужить дидактическим материалом в различных педагогических ситуациях. Эти поэтапные группы методов обучения, индивидуально усвоенные учителем, становятся основой его творческой методической системы. Рассмотрим основные дидактические принципы, представленные Я. Обучение - это способ организации образовательного процесса. Требования принципа доступности: Должен учитываться образовательный уровень учащихся Должны учитываться познавательные возможности учащихся Должна учитываться профессиональная подготовка, характер и опыт учащихся Должны учитываться учащихся Должны учитываться потребности и интересы учащихся Принцип целенаправленности Принцип целенаправленности проявляется в базовых направлений развития среднего и профессионального образования. Объяснение учителя и учащихся - также монологическая форма изложения, обеспечивающая выявление сущности изучаемого события или явления, его места в системе связей с другими событиями или явлениями. Принцип систематичности и последовательности Этот принцип опирается на следующие научные положения, играющие роль закономерных начал: человек только тогда обладает настоящим и действенным знанием, когда в его мозгу отражается четкая картина внешнего мира, представляющая систему взаимосвязанных понятий. Рассмотренные методы обеспечивают в основном начальный этап процесса обучения: восприятие, усвоение, формирование в сознании и нервной системе учащихся устойчивых стереотипов в знаниях, умениях и навыках, составляющих фундамент внутреннего движения к новому этапу - усвоению-воспроизведению учебного материала. Ясность изложения мыслей и активизация мышления слушателей, постановка вопросов для самостоятельной работы по обсуждаемым проблемам.

Принцип индивидуального подхода к учащимся в обучении математике. В основе дидактических теорий или концепций лежит понимание сущности процесса обучения. Методологической основой данного направления является теория информации и систем, а также кибернетические закономерности передачи информации. Закономерное обоснование этого принципа получено сравнительно недавно: органы чувств человека обладают разной чувствительностью к внешним раздражителям, у подавляющего большинства людей наибольшей чувствительностью обладают органы зрения. Опираться на приобретённые знания, умения и навыки на последующих этапах обучения и пользоваться ими в жизни можно лишь тогда, когда они усвоены твёрдо, длительное время удерживаются в памяти. Анализ разных точек зрения на решение поставленных проблем. Функция метода упражнения заключается в том, чтобы трансформировать часть знаний учащихся в умения и навыки.

Начинающим педагогам следует писать подробные планы-конспекты урока. Опираться на приобретённые знания, умения и навыки на последующих этапах обучения и пользоваться ими в жизни можно лишь тогда, когда они усвоены твёрдо, длительное время удерживаются в памяти. Они делятся на общие и конкретные. В практике обучения П. В структуру проблемной ситуации включаются: постановка задачи в форме вопросов, гипотез, недосказанных утверждений, задания по обоснованию теоретических положений, концепций, по составлению схем, диаграмм, графиков изучаемых явлений и способов их разрешения. Соблюдение в обучении определённой системности предполагает вычленение в изучаемом материале ведущих ключевых понятий, установления их связи с др. Развивать творческое мышление посредством всестороннего анализа проблем, познавательные задачи решать несколькими логически различающими способами, чаще практиковать задания. В результате этого знания становятся прочными и глубокими.

Бинарная лекция - является разновидностью чтения лекции в форме диалога двух преподавателей либо представителей различных научных школ, либо ученого и практика, либо преподавателя и студента. Стержень излагаемых теоретических положений составляет научно-понятийная и концептуальная основа всего курса или его крупных разделов. Педагогика - совокупность теоретических, прикладных наук, изучающих воспитание, образование, обучение. Анализ сопровождается синтезом и помогает проникнуть в сущность изучаемых педагогических явлений. Обучение требует целенаправленного взаимодействия обучающего, обучаемого и изучаемого объекта. Лекция-визуализация представляет собой визуальную форму подачи лекционного материала средствами ТСО или аудиовидеотехники.

Коменского, можно соотнести с принцип воспитывающего обучения И. Дидактика высшей школы: Учебное пособие. Объяснение как метод обучения широко используется в работе с учащимися всех возрастных групп. Принцип сознательности и активности. Процесс обучения требует от ученика весьма высокой активности, полной мобилизации всех его духовных сил. Ясное понимание целей и задач предстоящей работы - необходимое условие сознательного обучения: покажите их учащимся, объясните важность и значение, раскройте перспективы. Методы опроса: беседа, интервью, анкетирование. Лекция - монологический способ изложения учебного материала и обучающего взаимодействия педагога с учащимися. Не увеличивайте длительность монологов, тонко чувствуйте, что необходимо объяснить, а что учащиеся поймут самостоятельно.



 
002082
В освоении новой техники Вы поступаете так:
изучаете инструкцию
просите кого-нибудь помочь
полагаетесь на интуицию
© 2005 — 2016 «sol-ray.ru» Документы на все случаи!